ГлавнаяУслугиУстановка бортового камня

Наши цены

В настоящее время одной из основных составляющих частей дорожной одежды является бортовой камень (бордюр). Он применяется для отделения проезжей части дороги от зоны движения пешеходов, газона. Бортовой камень является как элементом безопасности дорожного движения, так и элементом ландшафтного дизайна, придающего завершённый, опрятный и гармоничный вид любой дороге. Они являются важной функциональной деталью при благоустройстве различных территорий. К примеру, практика показывает, что тротуары с асфальтобетонным или плиточным покрытием без бордюров более подвержены разрушению краевых частей. Бортовые камни выпускаются различных размеров и конфигурации, соответствующей ГОСТ.

Цены на установку бортовых камней

Цена на установку бордюрных камней в нашей компании невысокая, так как мы стараемся идти навстречу клиентам. Чтобы определить точную стоимость укладки бордюрного камня, следует обратиться за консультацией к нашему менеджеру. Цена установки бордюров в Москве зависит от самого участка, используемых материалов и т.д. При больших объемах действует гибкая система скидок.

Установка бортового камня

Установка бордюрного камня требует глубоких технологических знаний, профессионализма и опыта работников, соблюдения технологических процессов и соответствия их СП, а также применения соответствующих материалов.

Бетон или гранит?

Бортовые камни изготавливают из различных материалов. На данный момент наибольшее распространение имеют бетонные и гранитные бордюрные камни.

Гранитный бортовой камень

Преимущества:

— является безусловно более прочным, чем бетонный бортовой камень,

— более эстетичен, варьируется по цветовой гамме в зависимости от места добычи гранита,

— лучше переносит соприкосновение с агрессивными веществами.

Недостатки:

— высокая цена бортового камня,

— поставляется неразмерными по длине кусками,

— часто идет ограниченными партиями.

Бетонный бортовой камень

Преимущества:

— относительно невысокая цена,

— широкая доступность в продаже,

— широкая конфигурация форм и размеров.

Недостатки:

— является более хрупким материалом по сравнению с гранитным бортовым камнем,

— подвержен минимальной реакции с агрессивной средой.

Технология установки бортового камня не претерпевает изменений в зависимости от материала устанавливаемого камня.

Технологии последовательности работ при установке бортового камня

1. Геодезическая вертикальная и горизонтальная разбивка.

2. Демонтаж старых бортовых камней (при ремонте).

3. Подготовка земляного полотна основания бордюрного камня (планировка и уплотнение грунта).

4. Устройство, планировка и уплотнение основания из щебня.

5. Установка опалубки.

6. Окончательная геодезическая разбивка.

7. Установка бордюрного камня на бетонное основание.

8. Заделка швов.

Нюансы установки бортовых камней

Бортовой камень устанавливается вручную, за исключением установки тяжелых камней, размером в длину от 2 до 3 м.

Перед установкой бордюрных камней, щебеночный слой толщиной не менее 10 см распределяется равномерно по выровненному и уплотненному земляному полотну. На щебеночном слое основания в дальнейшем будет обустраиваться бетонное основание толщиной 10 см.

Затем производится установка бортовых камней. После установки достаточного по длине количества бортовых камней с обеих сторон камня устраивается бетонный замок.

Некоторые проекты предполагают устройство монолитного бордюра из бетона или железобетона. Такие конструкции используют для лучшего повторения конфигурации поворота дорожного полотна и при необходимости усилить защитные показатели ограждения из бортового камня (увеличение высоты и толщины до величин, превышающих стандарты ГОСТ). Технология установки такого бортового камня отличается тем, что опалубка устанавливается под форму будущего камня. При этом не устраивается основание и замок из бетона. При монтаже железобетонного камня добавляется установка арматурных сеток в бетон.

Замена бортовых камней

Наша компания может предложить услуги замены бортовых камней. Она актуальна в том случае, когда бордюр на большой протяжённости дороги или тротуара изношен лишь частично и менять его полностью на данном этапе не рентабельно. Такой вид работ требует более ответственного подхода. Важно не повредить рядом стоящие камни и их основание.

Обратная связь