ГлавнаяУслугиДорожная разметка

Наши цены

Нанесение дорожной разметки

Дорожная разметка – это важнейшая часть схемы организации движения, она должна соответствовать установленным знакам и быть заметной в любое время суток для всех участников движения. Практика показывает, что дорожная разметка является простым и действенным способом повысить безопасность движения, увеличить пропускную способность дороги и снизить аварийность. Размечают не только дорогу, но и автостоянки, парковочные места и складские помещения.

Фактры определяющие технологию нанесения и материал для разметки

При выборе технологии нанесения и материала для разметки дороги определяющими являются следующие факторы:

  • стоимость материалов, величина расходов по нанесению,
  • устойчивость разметки к механическому истиранию и температурным колебаниям, воздействию воды, раствора хлорида натрия – всем факторам, которые определяют долговечность её службы,
  • цветостойкость,
  • шероховатость, способность отражать свет,
  • скорость нанесения.

Перед нанесением разметки специалисты подготавливают дорожное покрытие: очищают от старой разметки, грязи, пыли, подтёков масла, наносят контуры предварительной разметки и подготавливают краску. Контролируется вязкость краски, соответствие стандарта, цветность и т.п. параметры. Особое внимание уделяется безопасности работ, обеспечивается защита нанесённого покрытия до момента высыхания.

Нанесение разметки на дорожное покрытие должно выполняться в соответствии с техническими требованиями ГОСТ. Стандарт описывает используемые материалы: краски на основе растворителей или воды, термические и холодные пластики, применение полимерных лент, световозвращателей, а так же технологии их применения.

Горизонтальная и вертикальная разметка

Горизонтальная разметка наносится непосредственно на дорожное покрытие в виде линий, надписей, стрелок-указателей и т.п. обозначений. Она устанавливает режим и порядок движения, содержит информацию для участников дорожного движения. Постоянная горизонтальная разметка выполняется белым и жёлтым цветом, временная – оранжевым цветом.

Величина коэффициента яркости поверхности определяется требованиями ГОСТ для коэффициента световозвращения в сухом и мокром покрытии, во время дождя и типом дороги. Координаты цветности так же регламентируются установленными стандартами.

Задача вертикальной разметки – показывать дорожные сооружения, которые могут представлять опасность для участников движения. Вертикальная разметка является важнейшим элементом дорожной безопасности, она наносится на сооружениях и элементах оборудования дорог в виде сочетания чёрных и белых полос. Коэффициент дорожной яркости вертикальной разметки не регламентируется.

Разметка наносится с помощью краски или пластика, термическим и «холодным» способом, вручную и с помощью разметочных машин. Для улучшения видимости разметки добавляются светоотражающие материалы – крупнозернистый песок, керамика или белый известняк, но наибольшее распространение получили стеклянные микрошарики.

Микрошарик имеет диаметр до 1 мм, его наносят на поверхность линии разметки или, реже, включают в состав пластика. Применение микрошариков увеличивает сцепные свойства разметки за счёт шероховатости, кроме того, улучшается прочностные свойства дорожного полотна. Для вертикальной разметки широко применяют световозвращающую плёнку, применяемую при производстве дорожных знаков.

Нанесение разметки ручным и полуавтоматическим способом

При нанесении разметки ручным способом используют шаблоны-трафареты, изготовленные из листа стали или алюминия, положение линии разметки фиксируется. Краска наносится с помощью краскораспылителя.

Для небольших и средних объёмов работ предусмотрены специальные ручные аппараты – небольшая малогабаритная разметочная техника, которая позволяет наносить краску на ограниченном пространстве. Ручные аппараты разметки наносят краску по принципу нагнетания давления, что даёт возможность использовать материал с низкой текучестью.

Для нанесения маркировки горячим термопластиком на бетонных и асфальтобетонных поверхностях используют ручные разметочные аппараты. Материал подогревается газовыми горелками и перемешивается до определённой консистенции. Горячий расплавленный пластик поступает самотёком в каретку, на покрытие пластик наносится с помощью волочения. Длина линии регулируется оператором разметочного аппарата.

Нанесение разметки механизированными комплексами

Маркировочные машины выпускаются самоходными и прицепными. Для ориентации при движении по заранее намеченной линии используют визирное устройство, закреплённое на бампере. Конструкция визирного устройства включает сам визир, опорное колесо и две телескопические штанги.

Нанесение разметки с помощью маркировочных машин возможно краской и термопластиком. При нанесении лакокрасочного покрытия, красящее вещество распыляется форсункой, под действием сжатого воздуха. В ресивер, с помощью компрессора, нагнетается воздух, который поступает в баки для краски и растворителя. Далее краска подаётся к форсунке или выносному краскораспределителю.

При нанесении термопластика материал греют в специальных котлах до состояния текучести. Жидкий термопластик самотёком поступает к подогреваемому горячим маслом маркеру – ёмкости с заслонкой, которая управляется гидроцилиндром.

Маркировочная машина наносит разметку с помощью автоматического управления форсунками или заслонкой маркера по команде оператора, который на пульте выбирает одну из типовых программ разметки.

Нанесение разметки краской

На дорожное покрытие краску наносят следующими способами:

  • бескомпрессорным – к краскораспылителю краска поступает под давлением из бака, разрушается в насадке и наносится однофазной струёй,
  • пневматическим – давление подаётся в баки для краски, для растворителя и к краскораспылителю, в насадке которого струя дробится направленным воздушным потоком и наносится в виде двухфазной диспергированной (рассеянной) смеси,
  • кинетическим (безвоздушным) – краска поступает под высоким давлением, струя формируется в отверстии малого сечения и дробится на мелкие капли, образуя форму факела.

Краска представляет собой комплексный состав на основе наполнителя, растворителя, пигмента и связующего вещества. Наибольшее распространение получила белая нитроэпоксидная эмаль, которая характеризуется высокой износостойкостью, быстрым высыханием и дешевизной.

Недостатком краски является необходимость её обновления – особенно на дорогах высокой интенсивности на элементах поперечной разметки.

Разметка термопластиком

Термопластик – это материал, который не содержит растворителя и наносится разогретым до текучего состояния при температуре 150-2200С. Термопластик наносится пневматическим, кинетическим (описано выше, для краски) или гравитационным способом.

Гравитационный способ нанесения пластика заключается в вытекании пластика через щелевое отверстие под действием собственного веса. Контур разметки формируется формой выходного отверстия и собственной высокой пластичностью термопластика.

Наибольшее распространение получили гравитационный и пневматический способы. Гравитационный способ выгоден простотой оборудования, пневматический – высокой скоростью нанесения разметки, надёжностью применяемого оборудования и достаточно лёгким управлением.

Разметка термопластиком значительно долговечнее, чем разметка краской при одних и тех же условиях использования. Кроме того, слой термопластика выступает над дорожным покрытием на несколько миллиметров, что улучшает его видимость даже при дождливой погоде, при условии создания структурированной поверхности, использования стеклошариков и иного фракционного отражающего материала.

Разметка холодным пластиком

Использование холодного пластика для дорожной разметки приобретает популярность, благодаря хорошей износостойкости покрытия и отсутствия необходимости использования дорогостоящую технику.

Исходный материал представляет собой вязкую белую жидкость, которая имеет характерный запах. Пластик обладает тиксотропностью – он способен разжижаться от механического воздействия и сгущаться в состоянии покоя благодаря наличию в составе тонкозернистых и грубых наполнителей. В химический состав холодного пластика входят пигменты, технологические добавки и сложные эфиры.

Составной частью холодной дорожной разметки является отвердитель, представляющий белый порошок определённого химического состава. Полимеризация холодного пластика составляет около 40 минут, при этом нанесённый слой имеет однородную структуру с толщиной 1-2мм.

Холодный пластик поставляется в вёдрах, где и смешивается с отвердителем в течение нескольких минут. Нанесение осуществляется на чистую, подготовленную поверхность, шпателем или ручным маркировщиком, с использованием каретки, после чего оборудование промывается растворителем.

Обязательным условием при нанесении разметки является подготовка исходной поверхности. Поверхность дорожного покрытия очищается от грязи, обеспыливается, с неё удаляются следы старой разметки, масляные пятна. Сильно загрязнённые места промывают с использованием воды под давлением и специальных химических добавок.

Компания «Проспект-НТМ» выполняет работы по нанесению разметки на дорожное покрытие, автостоянки, складские комплексы и парковки. По поводу заказа услуги звоните по тел. +7 (495) 150-62-28, +7 (966) 311-01-55.

Обратная связь